четверг, 27 октября 2016 г.

Работа Ксюши

Работа Ксюши
 «Игра и учёба – различные области или  две стороны одной медали».



1.Актуальность
Многие мои сверстники удивляются тому, что мне и дома, и в школе всегда интересно. Как у меня всё получается? Моя же жизнь полна интересных дел. Я всегда найду занятие по душе. Но самое интересное в моей жизни – это игра. Игра помогает мне не только отдыхать, но и учиться.
           Наша школьная жизнь очень насыщенна. Нам нужно многое успеть в течение дня – вовремя выполнить все задания на уроках, подготовить домашнюю работу,  позаниматься в кружках и секциях. Но и о своих играх и увлечениях тоже нельзя забыть.
Многие  ученые доказали, что игра способствует развитию детей.   Однако, сегодня ещё бытует мнение, что учеба и игра – разные вещи, не имеющие ничего общего. Для того, чтобы выяснить, каким образом детские игры оказывают влияние на учебу, я решила  провести исследование.
Я решила доказать, что как учеба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребенка.
И определила тему исследования:  «Игра и учёба – различные области или  две стороны одной медали».
Гипотеза: предположим, учеба и игра взаимосвязаны между собой и помогают друг другу, значит, они являются двумя  сторонами одной медали:  учёба – это игра, а игра – это учёба.
 Объект и предмет исследования – на слайде
Цель работы: выяснить, какова роль детских игр в жизни учащихсяся младших классов?
Задачи перед вами
Мы условно поделили жизнь учащегося младших классов на две части: учебную и досуговую. Учебная и досуговая деятельность занимают в жизни школьника примерно равные части.
2.1.Учебная деятельность
Во время учебной деятельности младшие школьники осваивают новые знания, учатся применять их на практике. Учебная жизнь строго организована. На каждый урок отводится определенное время. Учебной деятельностью руководит учитель, а также сам ребенок, когда готовит домашнее задание.
Для того чтобы быть успешным в учебе от ученика младшей школы требуются такие качества как собранность и сосредоточенность, умение владеть своим вниманием, серьезное отношение к заданиям, быстрота реакции, развитая память, логическое мышление, широкий кругозор, терпение и усидчивость, а также крепкое здоровье.
Все эти качества тренируются на уроках по математике и русскому и иностранному языку, окружающему миру, музыке, физкультуре и др. Учебная деятельность сама по себе является подготовкой к будущей взрослой жизни.       
2.2.Досуговая деятельность.
 Свой досуг школьники строят по своему усмотрению. Здесь тоже многое нужно успеть: выделить время для хобби, посмотреть любимые телепередачи и поиграть. Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.  
2.3  Понятие «игра».
Итак, что это такое - игра? Игра — основной вид деятельности ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                  
           Наиболее подробно понятие «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».                                                                                                                                                                                     
2.4.История возникновения  игр.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Как же появились первые игры?   Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство
           На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры.
           В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. передавая от поколения к поколению игровой фольклор, В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр.
            Наших родителей специально игре никто не учил.  Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, и игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.
2.5.Виды детских игр.
           Игра – это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья. Выделяют различные виды игр:
подвижные игры
спортивные  игры
строительные игры
- настольные игры
дидактические игры
сюжетно-ролевые игры
игры-драматизации
компьютерные игры
В ходе исследования я провела анкетирование среди учащихся  4 классов МОУ СОШ п. Тарбагатай и родителей.
Цель: выяснить, в какие игры любили играть наши родители, и  в какие игры любят играть мои одноклассники
В анкетировании участвовали 24 ученика и 12родителей. В анкете были сформулированы следующие вопросы. Они на слайде.
В результате анализа анкет были выявлены следующие виды популярных детских игр современных детей и их родителей: Результаты вы видите на слайде. На основании результата анкетирования  можно сделать вывод, что лидерами среди игр современных детей являются компьютерные игры, а лидерами среди игр старшего поколения являлись настольные игры.                   
Анализируя ответы анкет, определились любимые игры наших сверстников и их родителей
Самыми популярными играми современных детей являются:
·        в категории «Компьютерные игры» – игра «Minecraft»;
·        в категории «Подвижные игры» – игры «Догонялки» и «Прятки»;
·        в категории «Настольные игры» – игры «Шашки» и «Монополия»;
·        в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол»;
·        в категории «Словесные игры» – игра «Города»;
·        в категории «Ролевые игры» – игра «Казаки – Разбойники»;
·        в категории «Карточные игры» – игра «Уно»;
·        в категории «Конструкторы» – конструктор «Lego».
Самыми популярными играми старшего поколения являлись:
·        в категории «Настольные игры» – игры «Шашки» и «Домино»;
·        в категории «Подвижные игры» – игра «Классики»;
·        в категории «Дворовые игры» – игра «Лапта»;
·        в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол»;
·        в категории «Ролевые игры» – игра «Дочки – Матери»;
·        в категории «Карточные игры» – игра «Уно»;
·        в категории «Конструкторы» – конструкторы «Самоделкин».
Проанализировав информацию, полученную в результате исследования, я выделила следующие полезные человеческие качества, которые формируются в процессе игровой деятельности:
* развивают фантазию;
* укрепляют здоровье;
* развивают логическое мышление;
* формируют быстроту реакции и учат побеждать;
* учат общаться, как поступать в жизненных ситуациях;
* расширяют кругозор и словарный запас;
* способствуют сплочению, формируют навыки коллективного взаимодействия;
* развивают пространственное мышление и воображение.                               тренируют терпение, ловкость и сообразительность, умение проигрывать, а также помогают отдохнуть перед учебой.
Говоря о положительном влиянии  игровой деятельности, необходимо отметить и негативные особенности. Не смотря на популярность компьютерных игр у детей современного поколения, все же они могут отрицательно влиять на здоровье. Известны факты, когда у некоторых детей развивалось психическое заболевание под названием «Компьютерная зависимость».
Вывод. Кроме того, среди игр старшего поколения совершенно отсутствуют компьютерные игры, а среди игр современных детей отсутствуют дворовые игры. Это говорит нам о том, что современные дети все меньше учатся сплочению и все больше находят интересы не в общении с товарищами, а в технических новинках. В то время как наши родители проводили больше времени со своими друзьями.
2.6.3. Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности.
В ходе исследования я сравнили учебу с игрой и сделали следующие выводы:
1.     И учеба, и игра – это подготовка к будущей жизни. С той разницей, что учеба – подготовка к взрослой жизни, а игра – подготовка к учебе.
2.     В учебе есть элементы игры, а в игре – элементы учебы. А во время некоторых детских игр ребенок учится тому же, чему учат и в школе – читать, писать, считать, мастерить и многому другому.
3.     Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения.
4.     3.Заключение
Завершая свою исследовательскую работу, я могу сделать вывод:
1.     Учебная и игровая деятельность взаимосвязаны. Они помогают друг другу. Игра и учёба – не разные области, а две стороны одной медали. Учёба- это игра, а игра- это учёба. Значит, наша гипотеза доказана.
2.     В процессе работы я узнала, какие качества требуются от младшего школьника во время учебы; что такое игра,  узнала историю происхождения игр, изучить виды и особенности детских игр; выяснила, какие полезные качества формируют популярные детские игры; провела сравнительный анализ особенностей учебной и игровой деятельности
          3. Игровая деятельность всё ещё имеет огромное значение в жизни ребенка и нужно сделать так, чтоб он не растерял энтузиазма к ней.
Вывод: учеба и игра – две стороны одной медали.
Учеба – это игра, а игра – это учеба.






Комментариев нет:

Отправить комментарий